?

Log in

b_s_d_1 in kirov_ru

Узкоколейные железные дороги Кировской области

Здравствуйте!

Разыскивается информация об узкоколейных железных дорогах Кировской области - как ныне существующих, так и исчезнувших.

По г. Кирову интересует прежде всего следующее: была ли когда-либо учебная узкоколейная железная дорога на территории Кировской лесотехнической школы ( http://infojd.ru/28/kirov_ltch.html )?
Находится ли в настоящее время на территории Кировской лесотехнической школы (сейчас она называется по-другому) узкоколейный тепловоз ТУ4-2210? Если нет - когда он был вывезен?

Когда была разобрана узкоколейная железная дорога Заречного кирпичного завода в Большой Субботихе? Если кто-нибудь располагает информацией, по возможности прошу обозначить линию узкоколейной железной дороги на карту:
http://infojd.ru/uzk43_bsubbotiha.jpg
http://infojd.ru/uzk43_bsubbotiha-a.jpg

Когда перестала использоваться узкоколейная железная дорога Мурыгинской бумажной фабрике (пос. Мурыгино)? Остались ли от неё какие-то следы?

Та информация, которую удалось собрать к настоящему моменту, находится на
странице http://infojd.ru/uzk43.html ( на этой странице - ссылки на описания отдельных дорог). Буду благодарен любым уточнениям и дополнениям!

Comments

Была, я помню, узкоколейная дорога от станции Марадыковский в сторону торфопредприятия. Не знаю, работает ли сейчас...
Очень хорошо работает (по меркам нашего времени).
http://sbchf.narod.ru/15/pichal.html
Ага. Спасибо. Сам-то я там не ездил, но родители в конце 80-х - начале 90-х ездили на болото по бруснику, кажется. У нас бабушка раньше возле Марадыковского жила...

(Анонимно)

действующие УЖД есть в Верхнекамском р-не на севере Кировской области...В Светлополянске на вывозке торфа, а в Созимском -на вывозке леса. Созимская Ужд когда-то соединяла два р-на: Нагорский и Верхнекамский, а сегодня по остаткам ЖД все еще вывозят лес, а охотники с ягодниками на "пионерках" бороздят лесные просторы в поисках добычи. Протяженность дороги была около 50-60 км, а с "усами" и того больше. В советское леспромхозовское время дорога была грузо-пассажирской и пролегала через жилые поселки, дети по ней добирались в школу, а взрослые на работу и на "большую землю"
Есть в г. Кирово-Чепечке и функционирует по сей день
УЖД в Кирово-Чепецке - едва ли не главная достопримечательность города, благодаря которой он известен среди зарубежных любителей железных дорог (напр. http://de.wikipedia.org/wiki/Datei:TU7A-3042.jpg - фотография станции в Каринторфе, сделанная туристом из Германии).

Это единственная в настоящее время "недетская" узкоколейная железная дорога, которая на значительном протяжении пролегает по крупному городу с многоэтажной застройкой, используется в качестве городского транспорта.

Скорее всего, единственная торфовозная узкоколейная железная дорога в России, на которой до сих пор используется электрическая централизация стрелок и сигналов. (Электрическая централизация стрелок и сигналов используется также на Алапаевской узкоколейной железной дороге в Свердловской области и некоторых детских железных дорогах, но они - не торфовозные).

Крупнейшая по числу перевезённых пассажиров узкоколейная железная дорога России (колеи 750 мм). По данному показателю она оставляет далеко позади такие узкоколейные железные дороги, как Алапаевская, Кудемская и Апшеронская, равно как и детские железные дороги благодаря сезонности работы последних. Автор страницы http://varandej.livejournal.com/24018.html в образно назвал эту узкоколейную железную дорогу "Кирово-Чепецким метрополитеном". Не исключено, что в Кирово-Чепецке когда-то планировался трамвай (этот город практически по всем показателям сходен с трамвайными Новополоцком и Мозырем), эти планы не осуществились. Маршрут пассажирского поезда узкой колеи полностью проходит в черте города (хотя Каринторф - скорее лишь формально часть города, де-факто частью города его не назовёшь). Стоимость проезда (на лето 2008 года) такая же, как и в городских автобусах - 9 рублей. Узкоколейная железная дорога в какой-то мере может рассматриваться как "аналог" трамвая.

Рано или поздно будет построен автомобильный мост через Чепцу и пасажирское движение по УЖД на Каринторф будет отменено. Безусловно, для жителей Каринторфа это станет большим облегчением, но всё же немного жаль, что город лишится своей достопримечательности...


с какой целью собирается эта информация?

(Анонимно)

Мурыгино УЖД

В Мурыгино узкоколейки нет давно, разобрали где-то в 70-х, использовали для укрепления берега (камни возили и грунт)На берегу можно обнаружить некоторые"остатки" - тросы, изогнутые куски рельс.Возможно осталась частично на территории самой фабрики.